Форум » Направления, стили, техника, музыка и т.д. и т.п. » Тараб. Кто такой и с чем его едят? » Ответить

Тараб. Кто такой и с чем его едят?

Ангел-А: Новое (кому как) понятие, термин, слово...как угодно назовите, только я знаю что народ путается хто это такой, тараб. Решила расследовать. Источник Тараб- это музыкальная композиция со сложным пением и сложными ритмами. Под старый тараб (Умм Кальсум, Фейруз, Варда и др.) танцуют, но не под всё. Есть песни тараб только для прослушивания. Так же есть и новый тараб, его исполняют Анхам, Гада Рагеб, Амаль Мехер и др. Я вообще считаю что под оригинальный Ум кальсум и прочие такие же вещи лучше не танцевать...... "ТАРАБ", имеет более глубокое понятие, чем песни со словами или сложные песнопения... "Тараб", это "Весело, Весёлая музыка" Начиная с VII века, у истоков развития исламской цивилизации, когда в культуре формировались новые музыкальные тенденции, арабский инструмент "Ауд" был причислен к самым соверешенным струнным музыкальным инструментам. Именно "Ауду" отдавалось предпочтение перед всеми другими инструментами, которые участвовали во дворце халифов в придворных собраниях или салонах, под названием "Маджалис". А собрание в виде музыкального концерта называлось "Маджалис Ат-Тараб" (Веселое Собрание). Многие халифы из династии ‘Аббасидов (в ранний период их правления) были не только поклонниками музыки и женились на певицах, но и сами пели, играли на инструментах и сочиняли музыку. Пения и музыкальные творения халифов, дали начало понятию "АТ-ТАРАБ", "ТАРАБ" (Весёлая музыка) А ещё, в начале, я не зря упомянула о музыкальном инструменте "Уд"! Примерно в X веке, некоторые разновидности "Ауда" стали называть "Тараб", так как существовало несколько разновидностей этого щепкового инструмента, как простых, так и технологически сложных, которые использовались на музыкальных концертах, "Маджалис Ат-Тараб". "Тараб" это самый сложный в изготовлении "Ауд", используемый в арабской музыке. Его корпус выдолблен из одного куска абрикосового дерева, сверху натянута козья шкура. У "Тараба" три двойных струны, сделанные из козьих кишок, и одна металлическая. Любое пение с протяжным вокалом можно назвать тараб. Если я правильно поняла его (Самеха) то: то тараб переводится как пение.. или голос которым восхищаются. Тарабом может быть и саиди. например то что поет Меткал.. под мизмар. Тоесть музыка должна быть тяжелая .. и сложная. Шааби (где в основном ритм максум) например назвать тарабом нельзя. Любая песня мувашахад если там есть голос, можно назвать тараб. Инструменталки не подходят под это название. Это песни, горячо любимые народом. Подводя итог, можно сказать Что Тараб это песни любимые и знакомые... с красивым голосом и протяжным пением..... (например ЯЯЯЯЯЯЯЯ ЛИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИль.... которое длится долго...). Даже такие песни как Ансак назвать можно Тараб. Наталья Нестеренко

Ответов - 7

Светлана Кречмер: Мне понравилось вот это условно-упрощенное объяснение: "для новичков напишу прямо совсем просто-просто))) Все то же самое своими словами)) Это песня минут на 40 (это я условно)) которая русскому зрителю покажется вообще не песней)) мои друзья не танцоры говорят что не представляют как это танцевать, это тяжелая арабская музыка не адаптированная именно для танца, где-то музыка затихает, идет голос, где-то паузы длинные, она очень интересная, очень сильная..."

Людмила Alwan: Очень интересная тема! Я первый раз услышала , тараб, мавуаль и еще одно понятие, несколько лет назад в Кемерово на МК . Ясмин по моему. Евгении Ивакиной Это очень интересно!

Светлана Кречмер:


Светлана Кречмер:

Светлана Кречмер: Ну и где тут НЕтанцевальная музыка? Ждем еще информацию от знатоков темы. Одна из моих любимейших песен!!!

Светлана Кречмер: Взято с форумаhttp://bellydance.webtalk.ru/viewtopic.php?id=235 записано со слов Малики ))) Школа восточного танца БАЯДЕРА, г. Киев natmorris@ukr.net Решилась написать о тарабе после мк Орит Мафтсир в Судаке. :oops: Собственно, это лишь неполная, но ценная информация, которую я почерпнула с ее мастер-класса. Так что постараюсь передать ее так, как подавала Орит (т.е. с ее слов). Если что-то упущу или напишу неправильно, то те, кто также посетил этот мк, могут поправить меня или дополнить . Тараб, по словам Орит, трудно как-либо перевести. По сути это классическая арабская музыка, которая относится к категории "золотого фонда" арабской песенной культуры. Это считается высшим песенным и музыкальным искусством арабского мира. Как сказла, Орит, это нечто неземное. Песни Умм Кульсум, Абдель Халима, Фейруз, Варды, Сабах, Сабах Фахри попадают под эту категорию. Как правило, под сами песни не танцуют. Для танцев используют их инструментальную версию. Если вы хотите выбрать музыку для исполнения тараба, то тут нужно быть осторожным и ответственным - советует Орит. Во-первых, не всякая красивая баллада или романтическая музыка - это тараб. Во-вторых, она советует узнать точный перевод песни, имя композитора, исполнителя и даже историю написания. Это может оказаться очень важным фактором и накладывает на танцовщицу определенную ответственность в искусстве исполнения тараба. Стиль считается сложным в исполнении. Но не из-за техники. Техника тут как раз выходит на второй план. Сложность и мастерство в том, чтобы отобразить правдивость чувств и переживаний. А правдивость возможна только, если пропустить эту музыку через себя настоящую. Как сказала Орит, музыка должна пройти по вашим венам. ВЫ САМИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ЭТОЙ МУЗЫКОЙ. Естественность и правдивость - главные ценности и в то же время трудности исполнения тараба. (не корчить гримассы радости или страдания, а по-настоящему их переживать внутри во время танца). Есть даже мнение, что тараб - это стиль зрелых женщин-танцовщиц. Думаю, не нужно объяснять, почему ... Особенности исполнения. Хорошим тоном считается исполнение под живой оркестр. Очень уместными будут навыки импровизации. (Орит нас заставляла импровизировать, прислушиваясь к своему сердцу . Но даже тут есть свои ньюансы. Например, под каждый инструмент принято двигать определенной частью тела: флейта (или другие духовые) - это руки, кисти; скрипка - плечи, грудь; аккардеон - плавные тягучие движения животом, бедрами; ударные - ритм держат ноги, акценты возможны бедрами, ну и элегантные (а не анатомические :toshnit: ) трясочки. Орит учила нас на примере с мороженым использовать в танце движения только одной или двумя частями тела одновременно. Например, вы любите и ванильное, и клубничное, и шоколадное, и ореховое мороженое. Но вам можно взять по шарику максимум 2-х видов. Не больше. Или ванильное и клубничное; или ореховое и шоколадное; или ванильное и шоколадное... . Так и тут: либо вы двигаете одновременно животом и руками, либо бедрами и руками и т.д. Задействовать почти все части тела (лично я называю это "колбаситься" . некоторые наши и российские танцовщицы этим страдают... в Судаке насмотрелась...) считается плохим тоном и признаком непрофессионализма. Хотя, понятное дело, хочется ж показать себя и наши гимнастическо-аккробатические навыки. Только тут это неуместно. В тарабе показывать нужно не себя, а красоту музыки :um: !

Лилия: Отличная статья!



полная версия страницы