Форум » Направления, стили, техника, музыка и т.д. и т.п. » Как правильно поставить танец? » Ответить

Как правильно поставить танец?

Allegoria: (найдено на просторах сети В Контакте, автор Amira Abdi) Рекомендации для тех, кто хочет по-настоящему насладиться творческим процессом и создать свой неповторимый танец. Это один из самых часто задаваемых вопросов, с которым ко мне обращаются мои ученицы на протяжении моей преподавательской практики. Сразу хочу отметить, что даже профессиональная танцовщица вовсе не обязана быть постановщиком собственных танцев. В классической и народно-сценической хореографии, постановщик спектаклей или концертных номеров, педагог – репетитор и исполнитель это три разных человека) Хотя, безусловно, умение поставить танец очень ценно, и может существенно продлить творческую жизнь тогда, когда танцовщик в силу возраста, состояния здоровья или других причин вынужден завершить карьеру исполнителя. Конечно, практически невозможно грамотно поставить танец не имея специальных знаний, которые дает хореографическое образование , хотя многое, при желании можно постичь путем самообразования и саморазвития. Если Вам необходим качественный танец, хорошим решением будет обратиться к профессионалу и заказать постановку Однако если Вы хотите, чтобы танец стал по-настоящему выражением вашей личности, ваших чувств -попробуйте создать его самостоятельно. Ниже приведеныобщие рекомендации, которые, я надеюсь, будут полезны, как начинающим танцовщицам, так и тем, кто уже имеет опыт постановок и выступлений. Выбор музыки Прежде чем начать работу над танцем, четко определитесь, для какой аудитории вы будете танцевать, таккак от этого во многом будет зависеть, как выбор музыки, так и лексика, а также общая идея танца. И так это могут быть: - Неподготовленные европейские зрители. Как правило ждут от танца живота именно танца ЖИВОТА. Их представление о восточном танце сформировано под влиянием фильмов и книг огаремах и одалисках. Могли видеть восточный танец в ресторанах и на курортах в Египте и Турции ( нередко не в самом лучшем качестве). Многие убеждены, что главные атрибуты этого вида танца – большой живот)) и пояс с монетами. Что делать? Ваша задача – радовать глаз. Танец должен быть красивым и понятным зрителю. Подойдет любая фантазия и фьюжен на восточнуютематику. Аксессуары приветствуются - крылья, сабли, веера, свечи … Подойдет любая современная восточная музыка, арабские песни – Hakim, Amr Diab, Haifa Wahbe, NagwaKaram, Sherine, NancyAgram,барабанные композиции и электронная музыка. Мелодия должна быть веселой, ритмичной, такой, под которую зритель сможет поддержать Вас аплодисментами. Неуместным будет обилие арабских жестов, и ярко выраженная арабская мимика, призванная подчеркнуть всю глубину классических песен Oum Kalthoumи Abd ElHalim Hafez.Тараб и арабский фольклор вряд ли подойдет, исключение составляет танец с тростью. - Восточная публика -потрудитесь узнать, для представителей какой страны Вы танцуете и музыку подберите соответствующую. Ливанцы вряд ли обрадуются египетскому шааби, а иранцы не поддержат Ваш выбор халиджи. Поинтересуйтесь переводом песни, под которую танцуете, покажите, что понимаете их культуру, включите в танец характерные движения народных танцев. Для египтян отличным выбором будет тараб ( песни Warda, AbdEl HalimHafez, Oum Kalthoum) и их инструментальные версии , беледи, шааби,классическое межансе. Главное танцевать с душой, эмоционально в соответствии со смыслом песни.Танец с канделябром не популярен и воспринимается как фольклор в основном в групповом исполнении. Вуаль, какправило, используется арабскими танцовщицамитолько для выхода. Неуместно будет смотреться гимнастический этюд, под музыку в стиле Karunesh).Помните, такие зрители, хоть и непонимают технической стороны танца, но отлично знают, как он должен выглядеть. - Коллеги: танцовщицы, судьи на конкурсах, преподаватели танца- они знают как должен выглядеть восточный танец, и посвящены в его нюансы. Музыка и подача – как для восточной публики. Лексика – чем вычурней и сложней технически, тем лучше. Танец должен быть насыщенным, разнообразным и при этомгармоничным. Фьюжен или смешение стилей В последнее время стало очень модно сочетать восточный танец с другими танцевальными стилями. Однако это смешение должно быть грамотным и отражаться в лексике и музыке, а не только в костюме. Одеть испанскую юбку, включить танго и танцевать танец живота – это не фьюжен, а невежество. Как то я наблюдала русско-арабский фьюжен, в котором кроме песни и вышитых рубах не было ни одного русского народного движения. Если Вы действительно уверены, что владеете хотя бы базовыми движениями другого танцевального стиля и делаете это правильно и грамотно, вы можете соединить его с арабским танцем, при условии, что и музыка являет собой смешение этих же стилей. Например, испанская музыка с арабским ритмом. Главное здесь Ваше отношение к зрителю и своей работе Наполнение Вы должны определиться с концепцией танца. Будетли он сюжетным? Если нет, придумайте идею: что Вы хотите сказать зрителю, какие чувства донести, тогда и слова ( лексика танца) найдутся. Движения, лишенные смысла, пусть даже виртуозные, вряд ли можно назвать искусством. Импровизация И так Вы уже выбрали музыку и определись с идеей танца. Теперь включите музыку и танцуйте перед видеокамерой. Не так как надо, а так как хочется, как душа просит.Станцуйте свой танец много раз, отключите разум и доверьтесь чувствам. Помните – танец рожденный умом выглядит скучно,танец рожденный чувствами трогает сердца. Просмотрите и проанализируйте видеозапись. Отберите лучшее и приступайте к корректировке. Структура танца Хореографическая постановка должна иметь: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Это правило работает если речь идет о постановке балетного спектакля. Для отдельного танца достаточно будет эфектного выхода - приветствия, развития танца, где Вы демонстрируете мастерство, кульминации, где Вы покажете что-то сложное, яркое, трюки,фишки и т.д., и эфектоного завершения, финала- это итог танца, результ. Лексика Создавайте комбинации из 3-4 движений, проходок и повторяйте их на каждую сторону. Делайте вариации на тему уже придуманных комбинаций. От простого к сложному. В конце танца комбинации должны быть сложнее и интереснее чем в начале). Нужно чтобы эмоции зрителя накалялись к финалу, а не стухали, как это иногда присходит, когда с середины танца становится скучно. Не бойтесь повторов, вы можете повторить комбинацию или движение, если музыка требует этого. Работайте с пространством. Не привязывайтесь к середине площадки, старайтесь гармонично заполнить пространство вокруг себя. Двигайтесь симметрично относительно центра сцены. Нередко, на конкурсах, я замечала, как прекрасный, с точки зрения техники и подачи танец, был испорчен неумением танцовщицы распорядится пространством.Она либо все время находилась с центре, либо слишком много временипроводила сбоку. И в завершение хочу добавить: учитесь у лучших, но не старайтесь подражать кому либо. Ищите себя. Никому не интересна еще одна копия Дины или Ранды Камаль . Зрителю нужны Вы, будьте собой, будьте искренни и естественны и Ваши танцы будут незабываемы. Удачи и вдохновения Вам в создании новых неповторимых танцев.

Ответов - 0



полная версия страницы