Форум » Направления, стили, техника, музыка и т.д. и т.п. » Хоссам Рамзи - гений восточной ритмики » Ответить

Хоссам Рамзи - гений восточной ритмики

Admin: О Хоссаме Рамзи. Хоссам "припечатал" нас в первый же день. После большого и подробного экскурса в историю ритмов он попросил всех встать, включил музыку (причем, не очень сложную) и предложил всем без исключения подвигаться. Пока народ старательно"двигался", он наблюдал очень внимательно. Потом снял очки, протер, снова одел их , выключил музыку и тихо сказал : "Вы, наверное, думаете, что Я-ДУРАК?" все так и присели...а уж как старались... Почему, мистер Хоссам??? "Очевидно, каждый раз, когда вы ТАК танцуете, вы полагаете, что тот, кто на вас смотрит - круглый дурак..." Почему, мистер Хоссам?????? "Да потому что -ТО, ЧТО СЛЫШАТ МОИ УШИ, никак не совпадает с тем, ЧТО ВИДЯТ МОИ ГЛАЗА. Вы не портретируете, не рисуете музыку. А это главный принцип восточного танца - СДЕЛАТЬ ЗВУЧАЩУЮ МУЗЫКУ _ВИДИМОЙ! Да, я вижу, что вы учились технике, я вижу, что вы умеете делать сексуальные движения, я замечаю, что хотите подать себя в наиболее выгодном свете и очень чувствую, как вы ХОТИТЕ ПОНРАВИТЬСЯ зрителю. А это - главное качество КЛОУНА. Не об этом вы должны думать, когда танцуете, не ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВНУТРИ. Есть целая наука, рожденная на Востоке - имя ей - визуализация музыки." И вот тут началась работа. Хоссам очень строг.Он резок, он не стесняется в выражениях.Но ОН ПРАВ. ТЫСЯЧУ, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД РАЗ ПРАВ. Безграмотный танцор далеко не пойдет. Танцевать только на интуиции - можно, но глупо, когда есть целая наука о правильном слушании музыки и верном движении. Египтянки - часто безобразны, они толсты, неаккуратны, безвкусны в одежде, - сказал Хосам, - Но у них есть ОДНО, несомненное достоинство - они РИСУЮТ звучащую музыку.Они делают ее видимой для ВАШИХ ГЛАЗ. Вы- красивы, сексуальны, аккуратны, вы следите за собой, изучаете много сложных движений - но вы только стараетесь понравиться зрителю. А ведь неплохо было бы и послушать, ПОД КАКИЕ ЗВУКИ вы двигаетесь. Именно по этой причине - БАЛАДИ очень просто объяснить, но очень сложно станцевать, - добавил Рамзи Благодарим Светлану Кречмер за информацию

Ответов - 2

Admin:

Admin: ХОССАМ РАМЗИ Мы самозабвенно танцуем и горячо превозносим красоту и гармонию беллиданса. Однако – многие ли знакомы с музыкой, под которую танцуем мы сами и которую довольно часто выбирают наши друзья и коллеги? Специальный опрос, проведенный в рамках Первого Международного Танцевального Форума (Украина, г. Ильичевск), показал, что страна не знает своих героев. Священное имя «Хоссам Рамзи», произнесенное с трепетом и любовью, довольно часто служило поводом для прямого и откровенного вопроса «А кто это?». Подобный вопрос задавали нам люди, танцующие не первый год. С музыкантами, играющими на самых разнообразных инструментах, от барабанов до скрипки, было гораздо проще: «Хоссам Рамзи! - одобрительно восклицали они, - да это же величина! Это тот самый Рамзи, который и с Питером Габриэлем играл и как продюсер он известен, и в записи альбомов Рашиду Таха помогал! А саундтреки к фильмам у него какие! Классная у него музыка, барабаны его слышали, знаем!». Что ж, музыканты оказались образованнее танцоров. А мы все-таки танцоры. И хотим это безграмотное положение исправить. В поисках утраченного мы отправились в безбрежное пространство Всемирной Паутины. Вот что мы для Вас нашли, в том числе и на сайте www.hossamramzy.com, и перевели на русский язык. Хоссам Рамзи родился в Каире (Египет). Его музыкальная карьера началась довольно рано, когда в возрасте 3-х лет ему в руки впервые попал его первый барабан – египетская табла… Страсть Хоссама и несомненный талант перкуссиониста были замечены родственниками будущего музыканта, многие из которых имели к искусству самое прямое отношение. Его отец, Ибрагим Рамзи, был не только известным драматургом, но и переводчиком Шекспира на арабский язык. Его дядя, Хасан Рамзи, был одним из лучших режиссеров и продюсеров и главой египетской киноиндустрии. Мать Хоссама, хоть и не профессиональный музыкант, прекрасно исполняла классические фортепианные композиции и пела многое из репертуара Ум Кальсум, аккомпанируя себе на уд (oud – восточный струнный инструмент). Переезд в Саудовскую Аравию только обострил интерес Хоссама и направил его по следам бедуинских племен, которые подарили Рамзи глубокое проникновение в самобытную культуру средневосточной музыки. Хоссам знакомится со многими племенами жителей пустыни и встречает выдающихся музыкантов и композиторов, таких как, например, Тарег Абдул Хаким. Общение и работа с этими людьми послужили источником неиссякаемого вдохновения не только в то счастливое время, но и в гораздо более позднем возрасте. Именно здесь был настоящий кладезь ритмов и комбинаций, корни великих традиций и крылья будущих находок! В середине 70-х годов Хоссам открывает для себя музыку Майлза Девиса (Miles Davis) и, будучи увлечен джазом, он приезжает в Лондон. Там под руководством Джоэля Ротмана (Joel Rothman) с большим удовольствием и успехом работает как джазовый барабанщик и пробует свои силы в латиноамериканском стиле. Он играет с такими выдающимися музыкантами как Энди Шеперд (Andy Sheperd) и Джеф Уильямс (Geoff Williams). Его даже приглашают в Уэлльский Симфонический Оркестр. Однажды друг попросил пойти с ним в Арабский ночной Клуб. И хотя Рамзи было не очень-то интересно, он все же поплелся вместе с товарищем. Хоссам в то время искал новые направления в звуке перкуссии и внезапно именно в Клубе, под звуки ударных, его осенило: «Что, черт возьми, я делаю? Из звуков таблы Среднего Востока – вот откуда – происходит все это звучание!» Он внезапно обнаружил, что совершил полный круг - пришел к той точке, с которой все начиналось - к своей первой любви – барабанам Египта и волнующим восточным танцевальным ритмам. Для Хоссама тогда оказалось полезным все. Весь предыдущий ритмический опыт обогатил его творчество и дал толчок к созданию нового звука, который и сегодня слышен в его многочисленных альбомах- лидерах мировых продаж. В середине 90-х Хоссам Рамзи был приглашен в знаменитейшую группу арабских музыкантов "Pharaoh's Egyptian Ensemble". В составе группы он начал работу со знаменитыми Робертом Плантом (Robert Plant) и Джимми Пейджем (Jimmy Page, бывшие участники Led Zeppelin) над ставшим трижды платиновым альбомом "No Quarter - Unleaded" и вместе с ними в 1995-1996 годах совершил мировое турне. Многие музыкальные критики любят вспоминать о сотрудничестве Хоссама с Филом Торнтоном. Они пишут, что Фил Торнтон добился грандиозной популярности как музыкант, активно использующий не только аутентичные инструменты, но и последние достижения современной музыкальной индустрии. Он всегда сотрудничал с ведущими мировыми исполнителями этнической музыки. Считается, что наибольший успех имела совместная работа Фила Торнтона с Хоссамом Рамзи, признанным на то время музыкантом в жанре world music. Их совместный альбом ''Immortal Egypt'' (''Бессмертный Египет''), вышедший в 1999 году, удостоился первого места по итогам присуждения ежегодных наград респектабельным американским журналом ''New Age Voice''. В 2001 году композиция Хоссам Рамзи EDONY попадает во все танцевальные чарты мира и долгое время удерживается на первых местах. Отчетливо различимое звучание арабских и североафриканских струнных инструментов, звуки перкуссии Хоссама Рамзи и его захватывающие ритмы всецело завладели воображением знаменитого Питера Габриэля, и Хоссам был приглашен к совместной работе с этим известным певцом и музыкантом. Рамзи записывает вместе с ним несколько альбомов, в том числе и PASSION. Хоссам Рамзи стал известен во всем мире как талантливейший аранжировщик, композитор и перкуссионист; он создает песни для ведущих исполнителей мира: Yesim Salkim - обладательницы красивейшего женского голоса Турции, Celick Erici, Cheb Khaled, Tarkan, Rachid Taha, Faudel, The Gypsy Kings – список почти бесконечен. Хоссам Рамзи – не только изумительный композитор и великий музыкант – он еще и превосходный учитель. Его широчайшие познания в области ритма и филигранная техника вместе с потрясающим чувством юмора и умением ладить с людьми делают его мастер классы незабываемым событием в жизни каждого, кому удалось побывать на них хоть раз. В ноябре 2001 года на 25-ой годовщине звукозаписывающей компании ARC Music, вместе с которой Хоссам выпустил 18 дисков, он был признан самым продаваемым исполнителем (к этому моменту было продано 200 000 его альбомов). К настоящему моменту Рамзи записал более 15 альбомов египетской музыки и альбомов World Music. Он много времени отдает преподаванию, ездит с обучающими курсами по всему миру. Вместе с ним работает его жена, Серена Рамзи, танцовщица и преподаватель. Рамзи владеет Школой Египетского Танца в Лондоне, где он живет и работает. Хоссам Рамзи создал свою собственную звукозаписывающую компанию DRUMZY STUDIO. Это - целое звукозаписывающее государство, в котором новые революционные методы извлечения и записи волшебных ритмов мирно уживаются со старыми, традиционными и проверенными. К настоящему моменту на этой студии он выпустил 4 альбома, пользующихся огромным успехом как у музыкантов, так и у танцующей публики. Взято с сайта http://freedancer.ru/?module=static&page=page&cmd=info&pid=66



полная версия страницы