Форум » Tribal dance » История Tribal bellydance. Masha Archer » Ответить

История Tribal bellydance. Masha Archer

Allegoria: Уроженка Киева, Маша Арчер начала сольную карьеру в 1970-х. Маша покинула труппу Джамилы, "Бал-Анат", до того, как состоялась как хореограф, и поэтому много исполняла в основном импровизацию. Маша также обучала умению легко импровизировать своих учеников, и никогда не ставила им танцы. Именно Маша пыталась вывести ТЖ из кабаре и ресторанов на сцену, и ее главной целью было художественное представление ТЖ, следовательно, она не связывала его с воссозданием конкретной культуры или традиции исполнения. Проведя в студии Джамили два с половиной года, Маша почувствовала, что готова к самостоятельным выступлениям и преподаванию и основала собственную труппу San Francisco Classic Dance Troupe, которая просуществовала с 1970-го до середины 1980-х. Ее видение ТЖ было неоднозначно и противоречиво. Поскольку в арабской культуре положение женщины принижено, а ТЖ воспринимается как нечто постыдное, Маша не считала, что арабы годятся для того, чтобы беречь и развивать танец. Кроме того, танцевальная индустрия на Востоке была под контролем правительства, а владельцы клубов заведомо не уважали танцовщиц. Маша считала, что в Америке танец ценится гораздо выше, и поэтому американки заслуживают того, чтобы развивать его самостоятельно. Поскольку Маша была по образованию художницей, то танцевальную технику использовала как способ выразить телом те линии, что она придумывала. Свой стиль она никак не называла, это был просто ТЖ. Каролина Нериккио, которая проучилась у Маши около семи лет, в шутку называет стиль Маши «ар нуво трайбл», поскольку Арчер стремилась к тому, чтобы в костюмах отражалось европейское смешение художественных стилей. И хотя в основном костюмы создавались в стиле Джамилы, Маша внесла в этот стиль яркую эклектику. Танцовщицы ее труппы выглядели, словно выходцы из Туниса, поселившиеся в Париже, с оттенком византийского влияния в нарядах. Несмотря на то, что такой костюм был создан искусственно, выглядел он вполне аутентично, благодаря использованию национальных и антикварных украшений с Ближнего Востока и Европы. К этому и стремилась Маша, она называла такую американскую интерпретацию имидж "Authentic Modern American", и поясняла это так: берем аутентичное и творим с ним все, что хочется. К выбору музыки для выступлений она тоже подходила по-американски. Маша считала, что использовать только восточную музыку для восточного танца примитивно, поскольку предсказуемо, и позволяла себе использовать для своих выступлений с труппой фольклор других стран, а также оперные и классические композиции. Маша отказывалась выступать в кабаре, предпочитая им площадки на различных культурных мероприятиях, тем самым стараясь показать, что танец – это театрализованное действо, и когда люди приходят увидеть танец, они приходят увидеть искусство. Маша не отказывалась и от выступлений на Renaissance Faire, поскольку ярмарка была прекрасной декорацией к танцу, как и вся обстановка на мероприятии, ведь посетители ожидали увидеть шоу в исполнении профессиональных танцовщиц, а не воспринимали их как пикантный бонус к ужину, как это случается в ресторанах. Маша лучше, чем кто-либо, осознавала насколько вольно она обращается с танцем и его культурными корнями, но была уверена, что именно это делало танец особенным и настолько заслуживающим уважения, что, какие бы фантазии она ни осуществляла в его рамках, это будет прекрасно. (источник Рина Ролл "История АТС")

Ответов - 0



полная версия страницы